Рось

Сплав по р. Рось на байдарках

Белая Церковь - Богуслав. 30-05 -- 04-06. 2010

 

Отпуск. Поход.

Мероприятие зрело давно. Очень давно. Поэтому подготовительный процесс был легким и вдохновенным. Выбрали маршрут из расчета на 6-7 дней, но ограничились шестью по объективным причинам. Из этих шести дней - два на заброску-выброску с реки и в эти же дни небольшой километраж по сплаву.

Основное снаряжение - две байдарки (Нэрис-2alu и Таймень-2), две палатки, спальников по количеству душ, карематы, котлы, костровое (топор-мангал-шампуры). Остальным грузом стали личные вещи, обувь, удочки и еда.

Состав регаты —  Сергей Лысов, Санёк Гаврилов, Димка Вахник и Димасик. Для двоих из участников этот поход стал первым водным опытом.

 

30-05-2010

Выезд из Киева раненько утром электричкой до БЦ (Белая Церковь). В запакованном виде вся снаряга выглядела угрожающе! Со стороны, наверное, казалось, что мы тяжелоатлеты с опытом. По сути, недалеко от истины. У нас с Димкой всё было собранно в две упаковки, которые дома на напольных весах показали цифру 46кг - каждый. Ничего страшного. Водные походы планируются таким образом, что носить "гробики" приходится по минимуму. Самый длинный переход с вещами был с перрона вокзала в БЦ до привокзальной площади через мост. Метров 500. Там было лихо договоренно с местным рейсовым маршрутчиком, который под странные песни в салоне ("Вова-Вова чумаа") вывез нас со всем гамузом прямо к реке. Место было подсмотрено технично - чуть ниже гребли, которую пришлось бы обнести.

Недолгие сборы, поход в магазин за хлебом-водой-пиффком и в путь. На воде оказались в 11-30. Первые сотни метров - неописуемый восторг! НАКОНЕЦ-ТО!!! Запланировано было выйти из города, потерять из виду и слуха всяческий урбан и останавливаться. Т.е. без героизма. С одним перекуром с перепугу махнули 14 км до нашей первой стоянки. В первый же день случился обнос. Это когда основная часть вещей из лодки выгружается, несется по берегу и лодка тоже. В том месте была плотина. В следующие дни обносы тоже были и часто по два. Схема разгрузки-переноса-погрузки под конец похода оптимизировалась до той степени, что вздохи типа "Вот блин, снова нестись" уже не звучали. Немного взбрызнул дождик, пока мы были на воде. Вот фото костерчика на нашем первом месте на пригорочке - 

Был шашлычок, алкоголь и вкусная каша, которую утром ещё доедали.

Напротив через реку сидели рыбаки, которые сразу спросили у нас, не будем ли мы бросать спиннинги. Получив отрицательный ответ, они оживились и начали вплавь ставить две сетки. Сидели они часов до двух ночи и провалили. Видимо, надоело им слушать наш задорный галдёж.

Из первого дня запомнились несколько моментов. Во время перекура на берегу неподалеку появилась бабулька с деревянными граблями и начала заниматься своими делами. Спустя несколько минут на небе появился лёгкий самолёт, потом ещё один. Я отправился расспрашивать бабульку о том, где тут рядом аэродром и часто ли тут летают. Нашел у кого спросить! С ее слов, никакого аэродрома тут нет нигде. А летают - то пусть себе летают. В БЦ есть аэропорт, наверное оттуда. Поинтересовалась, куда мы плывем и пошла дальше себе граблями грабить. А я вроде бы как и поговорил, а вроде бы как и нет.

Второй момент тоже связан с общением. Прошли мост, который "одеская трасса" и сразу за ним река делится на два рукава. один широкий уходит влево. а второй дикий прямо. Течение хорошее в том месте, считай, сразу после плотины. Бросили весла и решаем куда плыть - общаемся. Основное течение шло в узкое заросшее русло, поэтому решили идти туда. А там, в левом рукаве виднеется песчаный пляжик, а на нем девченки скачут, руками машуи и кричат: "Не туда!!! Сюда плывите!!". Так, глядя на них, и пошли вопреки их призывам.. Трое из четверых при женах. Димончик, извини :)

Ну и самое яркое впечатление того дня - лодочник на деревянной плоскодоночке. Мы заметили его издалека. Он отходил от берега и как-то странно маневрировал, управляясь одним веслом. Приближаемся друг к другу, он против течения, а мы по нему. Тут чуть отвлекусь, нужно пояснить один момент. Люди на лодках на одной реке, встречаясь, всегда здороваются друг с другом. Перед этим долго разглядывают один другого, потому как смотреть-то не на что в таком случае. А тут все не так. Первым бросилось в глаза, что мы на своих пёстрых лодках совершенно его не интересуем. С берега два хлопчика лет 13-14 стали кричать ему: "Дед, левее! Справа лодки!". И тут все стало ясно. Лодочник незрячий! На реке, с веслом, сам в лодке.. 

 

тех.инфо:

30.05 - 14 км. 

Электричка 7-38 -- 10-00 в БЦ.

Маршрутка до Таращанского моста - 50грн.

Стапель - к 11-30 лодки и вещи в сборе. Купание-перекур в р-не с. Шкаровка в 13-50. Обнос в 15-30 занял 40 мин. неудобный спуск по камням. Стали в 17-30.

 

31-05-2010

 

Вчерашние восторги и мышечная усталось уложили нас спать в районе двух часов ночи, но проснулись все в 9. Солнце, купание, доедание каши со вчера и неторопливые сборы. В без четверти полдень покинули уютное место на бугорке с оооочень глубоким берегом. 

Не прошли и час, как уперлись в греблю. Обнос. Неудобный и далекий. Кручи и земляные берега, которые у кромки воды моментом превращаются в грязь. С шутками-прибаутками погреблись дальше. Снова час на воде и второй за день обнос. Димки два сходили за водой и пивом. Пиво - оно как топливо было. 

В этот день всплыло два организационных недочета. 

Первое - недооценили погоду, а именно солнце. На воде оно шпарит немилосердно! По ощущению, вроде бы как, все хорошо, да. Но близость воды и постоянный ветерок не дает замечать солнцепёк в той привычной мере, как на суше. И в тенёк не спрячешься. Поэтому, несмортя на жару, шли в одежде с рукавами и т.п. Димасик не взял с собой ни кепки, ни чего-то с рукавом кроме куртки. Я поделился с ним какой-то из своих шмоток а из капюшона он сделал себе некий лёгкий шлем. который кроме головы прикрывал и шею. Решили, одним словом, момент.

Второе - это уже сугубо моя недоработка в подготовилове. Были распечатаны карты маршрута и отдельно спутниковые снимки с гугль-ёрса. Карта была схематической без масштаба для привязки. Начсет масштаба я понадеялся на гугль-снимки с их шкалой в левом нижнем углу. Вот одна из страниц снимков. Перед походом добавил туда комментарии из отчетов других групп и свои наблюдения:

Вот насчет масштаба возникли споры. Шкала из четырех делений, одна цифра.. К чему она относится? Ко всему отрезку, к его половине или четверти. Позвонил отцу. Он во время разговора тоже у себя открыл гугль и мы пытались выяснить дистанционно маштаб. В конце концов, приняв сведения и приняв решение, я взял толстую капроновую нитку, завязал на ней два узелка, между которыми по выясненному масштабу было 10 км., привязал на ручку и появился примитивный курвиметр. Таким образом, я запустил в дневниковые записи и ежедневные разговоры ошибку. На самом деле все расстояния были на четверть короче того, что я писал и рассказывал пацанам. Выводы сделаны.

А вот и место, к которому мы пришли и остались, несмотря на Закон "Полседьмого". Напомню его дословно: «Закон половины седьмого»: лучшая стоянка попадается в половине седьмого вечера. Стоянка, которая попадается в половине восьмого, будет намного хуже. После половины восьмого стоянки исчезают вообще».

Стали на полчаса раньше, потому как рыбак на берегу в разговоре сказал, что до с.Остров осталось по воде метров 500-600 и что там будет плотина и обнос. Было решено не соваться, а оставить на утро. 

Место было чудесно тем, что до опушки леса метров 200, а все это пространство - огромный луг.. ромашек!

Что тут говорить? Красота и восторг! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Был небольшой дождик, который быстро сменился солнцем и картина стала вот такой - 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этим вечером был сюрприз. Димка очень правильно понял пункт "Ништяки" в подготовительном списке и у нас к ужину было вот что - 

 

Все легли спать раньше предыдущего, кроме меня. Я сидел у костра со своими всякими мыслями и коньячком чуть не до трёх ночи. Отпуск же! 

 

 

тех.инфо:

31-05-2010 - 17 км.

Подъем в 9-00. Вышли в 11-45

Первый обнос в 12-30 занял полчаса. Далеко носить и неудобный спуск к воде.

Второй обнос в 13-40. Легкий.

в 18-00 стоянка на левом берегу на 500м выше с.Остров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01-06-2010

 

Проснувшись, я обнаружил всех уже бодрствующими. На часах было без малого 11, а остальные не спали где-то с девяти. Костер горел, котелок бурлил. Погода была не ахти, небо затянуто, пахло дождём. Поели, неспешно собрали вещи и начали готовиться к отплытию. Успели собрать палатки, запаковать гермы и пошел дождик. Тёплый и недолгий. Тот, который приятный.

В с.Остров нас ожидала вот такая конструкция над рекой - 

Этот мостик до сих пор у меня вызывает сожаление и некоторую обиду на самого себя. Можно было его пройти! 

А получилось так, что удобно было чалиться на левом берегу. Мы выскочили и увидели, что обнос простецкий. Там есть небольшой рукав слева, куда нужно донести лодки и провести по нему их до основного русла метров 50. Даже не сильно выгружали вещи в последствии. Я поглядел подход к воде и мы резво провернули эту затею и отправили гонцов по воду и в магазин. 

Но! С того места, куда мы подтянули байды, открылся вид на мост совершенно другой. Стало очевидно, что можно было бы спокойно войти, притормаживая, и сразу после моста спрыгнуть вправо с шиверы. На фотке сверху видно хорошо это место. Недоглядел. Вернее, не осмотрел подробно порог и быстро принял другое решение. Эээх.

Отправились в село. Должен сказать, что эта деревня - образец центральноукраинской деревни. Ухоженные дома, хороший асфальт, красивая река.. Красота такая, что невольно начались беседы о том, что хорошо бы тут жить! 

Пришли к выводу, что никто из нас там бы жить не остался, хотя кто знает.. Вряд ли мы, привязанные к медиа, к эфиру и интернету, сможем вернуться к земле и что-то на ней делать. 

Купили хлеба, пиффка, мороженного и поллитрушку на вечер. Кроме того Димас стал властелином металлической кружки, а я - прозрачной папки из канцтоваров, из которой соорудился отличный планшет на борту "Синей Чайки". Это мы с Димкой обозвали суда именами - У Гавра с Димасиком была "Цветная Каракатица". Хотя, потом мы обзывали ее "Фордом Скорпио".

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернувшись, застали у воды вот такую картину - 

 

 

 

Димка неплохо провёл время пока нас не было в компании двух наглых коров и стайки гусей. 

Вся история с обносом и походом за провизией заняла час. Отчалили в 14-40.

 

Ниже по реке прошли железнодорожный мост. С правого берега стали слышны стуки-грюки и всякие звуки работающих механизмов. Гранитный карьер. Я подсмотрел его ещё дома на гугле. Выглядит он со спутника как серо-голубоватое пятно с диаметральными полосами. Причалили ознакомиться с этой громадиной.

Мы с Саньком на подступах к карьеру.

Он очень большой. Фотография не передаёт масштаба. Разве что, если приглядеться на фото выше, в самом низу возле экскаватора две машинки - белая и синяя. Так они вот какие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И бегают там вот такие автомобили. Впечатлило очень! Так вгрызться в гору - эт сколько ж нужно лет долбить гранит?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Времени уже было около четырёх часов дня. Поплыли дальше. 

Рось изменилась в после Рокитного. Стали появляться камни на берегах и в воде. 

Совершенно другие пейзажи и красивое небо. Последождевое прошло, появилось солнце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в 17-00 сперва услышали, потом увидели вот такое -

 

 

 

 

 

После предыдущего порога, который просто проморгался на предмет прохождения, очень хотелось сунуться в этот. Но куча прибившихся водой брёвен и очень невнятный выход из порога.. Обнос.

 

Неудобный и противный, потому что пришлось нести лодки через отбойники автодороги и нести все практически до того места, где стоит рыбак на фото.

 

Зато потом было светопредставление на небе. Экипажи поменялись участниками. Решили попробовать другие составы - Гавр сел ко мне, а Димка капитаном в "Каракатицу". Прошли радужные ворота - 

 

 

 

 

 

Это прохождение добавило участникам регаты +3 к параметру "интуиция" и +1 к "силе".

Гребли до половины восьмого. Стали на опушке соснового леса с пригорком. Интересное место. Есть две лавочки, но нет столика и подвешены на дерево качели. 

Приходил вот такой гость, требовал ласки, еды и внимания. Получил порционно парвое, второе и третье и пропал не попрощавшись - 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечером я выбрался на пригорок и попробовал в ночном режиме заснять пейзажик. Не очень получилось, конечно, но настроение речки на том отрезке передается. Это чуть выше с.Бушево.

Устали. Макароны с тушенкой, чай с печеньем и к полночи все позаползали в палатки.

 

Тех.инфо:

01.06 - 22км.

Подъем в 9-00...11-00. Вышли в 12-30.

Обнос в с.Остров в 13-40 (левым берегом, но можно было бы попробовать пройти, чуть разгрузив байды). Час на обнос и магазин.

Обнос на выходе из Ракитного в 17-00. (правым берегом. непроходимый порог. пришлось нести лодки через отбойники автодороги.) 

Стали в 19-30 чуть выше с.Бушево.

Отбой в полночь

Дивись далі....